Категории раздела | |
---|---|
|
Афоризм дня |
---|
Наш опрос |
---|
Друзья сайта | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Главная » Статьи » Зрители о фильмах |
Пока в Америке давились трэш-хоррорами, здесь у нас сняли малобюджетный малоизвестный фильм «Прикосновение». Я часто слышу, что в России снимать фильмы ужасов (а я все-таки считаю «Прикосновение» именно фильмом ужасов) не умеют. Так вот этот фильм — доказательство того, что на самом деле умеют.
Сюжет, начинающийся вроде довольно просто вскоре начинает набирать обороты, становясь все более пугающим и зловещим. Фильм жутко держит в напряжении все полтора часа. Здесь не пытаются запугать выпрыгивающими из ниоткуда монстрами или реками крови (ей-богу, это уже даже не смешно), здесь пугает просто сам факт существования призраков форзи и то, что они управляют нашими жизнями, убивая всех, кого заблагорассудится.
Актеры сыграли просто блестяще, сумев передать весь ужас происходящего на экране. Больше всего впечатлил конечно отец Марины — персонаж, которого фактически не было, но который незримо следовал через всю сюжетную линию, напоминая о себе лишь жуткой фотографией.
Понравился момент со стариком, который говорил о муравьедах и муравейниках. «Я не поехал! Оглянись… посмотри. Вон коконы их белые. Яйца уже принесли их сюда».
Атмосферный и по-настоящему пугающий и страшный фильм. Не чета зарубежным ужастикам.
SP рецензии (25) оценки
3 февраля 2007 | 15:44
Этот фильм я искал ровно полтора года. Нашел, и не пожалел. И сейчас считаю, что «Прикосновение» — самый страшный фильм, который только есть на земле. Блестящая режиссура, блестящая постановка, блестящий сценарий.
Самый жуткий момент, который долго не выходил из моей головы, после просмотра — это когда Крутицкий разговаривает с могилой тестя. А тесть отвечает ему через железнодорожный рупор.
Многого стоит концовка, когда все сидят у костра и греются. Дырка в ведре с бензином — ставит точки над i. Вообще, какие нужно иметь мозги, что бы додуматься до такого…
Конечно, фильм малобюджетный. Но он настолько реальный, что волей, не волей начинаешь медленно сходить с ума, когда вдумаешься во все происходящее.
wolem рецензии (29) оценки фильмы звёзды
7 апреля 2008 | 13:52
Фильм цепляет, тем какую атмосферу оставляет после своего просмотра и несмотря на то, что в фильме не было откровенно кровавых сцен, запредельной жестокости, было по настоящему страшно, скорей всего из-за подачи рецепторной реальности происходящего на экране!
Сюжетная линия фильма строится постепенно, главный герой в силу своей профессии скептик и реалист, становится заложником необратимой ситуации, когда несмотря ни на какие обязательства опеки и защиты, близких ему людей, которым она жизненно необходима, он не в силах что-либо изменить, когда выход из выстраивающейся сюжетной мозаики предвидется только один, ужасный, но единственно правильный.
Klerkon рецензии (12)
Прикосновение 2 августа 2009 | 19:58
Восточные славяне издавна верили, что все покойники делятся на «родичей», которых надо помнить и чтить, и «заложников», «заложных», умерших неестественной смертью, а потому вредносных и опасных для живых. Именно такое старинное поверье легло в основу российского триллера «Прикосновение» (1992). В результате трагического случая на химическом производстве погибает некий отец семейства, и вслед за ним начинают уходить из жизни все его родные и потомки, один за другим. Никто, как водится, не обращает на это особого внимания, до той поры, пока в дело не вмешивается молодой и принципиальный следователь. Фильм этот — замечательный пример того, как следует снимать качественные картины «дешево и сердито».
Не имея достаточно денег на спецэффекты и масштабные натурные съемки, режиссер Альберт Мктчян (1926—2007), в послужном списке которого такие удачные фильмы, как «Земля Санникова» (1973) и «Лекарство против страха» (1978), сумел произвести неизгладимое впечатление на зрителей не пусть незамысловатым, зато логически продуманным сюжетом, но и удачно подобранной плеядой талантливых актеров, среди которых, обратите внимание, нет «звезд первой величины», кроме, разве что, Всеволода Абдулова. Строго говоря, некие «спецэффекты» в фильме все же присутствуют. Так в сценах разговора главного героя на Миусском кладбище с надгробием (?) покойного главы семьи роль «звуковых спецэффектов» удачно выполняет шумовой фон расположенной рядом железнодорожной станции. То же самое можно сказать о сцене внезапного взрыва огнеопасной смеси, удачен и эпизод с выжившим из ума стариком, рассказывающим о «муравьях и муравьедах».
Главным достоинством фильма является также то, что его создатели, в сущности, взяли за основу не некую экзотику, а непритязательный быт обычных российских горожан «перестроечной эпохи». Также едва ли не впервые в нашем кинематографе поднята тема вмешательства государства в частную жизнь граждан: ведь следователь, пускай и влюбленный, это все же представитель власти. Не знаю, как на кого, но на меня, посмотревшего фильм дважды, он произвел впечатление не столько леденящей душу «страшилки», сколько философской притчи с определенным подтекстом. Ведь если предположить реальность существования загробного мира, то инфернально, на первый взгляд, выведенный папаша-покойник действует исключительно «во благо», забирая своих родичей с собой в «лучший мир» из нашего мира нескончаемых страданий. Тем более что вряд ли он, вроде бы спасший других ценою собственной жизни, оказался в аду. Поэтому после просмотра картины хочется только задать сакраментальный вопрос: «Кто следующий? | |
Просмотров: 242 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |